Новости торговли

Эксперт: растет доля отечественного премиального вина в рознице

Вино
© Shutterstock

Доля отечественного премиального вина в розничных продажах дороже 800 рублей в I полугодии 2023 года выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом заявил вице-президент Ассоциации экспертов рынка ретейла Александр Ставцев.

«Ядром ассортиментом «Азбуки вкуса» являются вина, которые стоят дороже 800 рублей. Этот сегмент достаточно сложный в работе с вином. Он занимает примерно чуть менее 9% в общем объеме всех розничных продаж вина. Как мы видим по динамике сопоставимой за 2022 год с 2023 годом растет доля российского вина именно в сегменте свыше 800 рублей», — сказал Ставцев в Москве в ходе церемонии открытия Всероссийской акции «Дни российских вин».

По оценкам Роскачества, передает ТАСС, доля тихих и игристых вин в сегменте дороже 800 рублей в розничных продажах выросла январе — июне 2023 года на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. В сообщении организации уточняется, что эта тенденция связана в том числе с ростом имиджа российского вина, активным развитием винного туризма. При этом эксперты «Винного гида России» прогнозируют, что по итогам 12 месяцев 2023 года «тенденция роста продаж российских вин в категории 800 — 1 тыс. рублей и свыше 1 тыс. рублей продолжит свое развитие».

В свою очередь, директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов рассказал, что ассортимент российского вина за несколько лет вырос в 10 раз. При этом он отметил, что с каждым годом дизайн бутылки и этикеток на российских винах улучшается, вносится много разнообразия. «Это выгодно отличает от иностранного продукта», — подчеркнул он.

«В сознании именно нашего потребителя всегда было, что российское вино это даже не вино, в каком-то смысле. Это не то качество. За эти годы нам удалось винного потребителя убедить в обратном, что это нормальный продукт, нормального качества», — добавил Кузнецов.

Кроме того, по словам представителя Минпромторга, российские вина в настоящее время достойно конкурируют на равных с иностранными. «На мой взгляд, во многих случаях и обходят», — заключил он.

Акция «Дни российских вин» организована Минпромторгом России и Минсельхозом России и проходит при поддержке Роскачества, Российской ассоциации экспертов рынка ритейла и Ассоциации виноградарей и виноделов России. Мероприятие призвано поддержать отечественных производителей качественного вина, выделив их на полке ритейла, а также познакомить потребителей с российскими винами, которые заслуживают внимания. В акции принимают участие магазины разных форматов, в том числе крупнейшие федеральные сети страны, среди которых «Азбука вкуса», «Перекресток», «Магнит» и другие. 

Популярные новости

To Top