Согласно анализу, проведенному Ассоциацией борьбы с раковыми заболеваниями, социальные сети зачастую приукрашают картину потребления алкоголя. Стильные фото с шампанским или коктейлями собирают множество лайков, однако плачевное окончание вечера обычно остается за кадром.
В наши дни алкоголь все часто употребляют в ситуациях, в которых раньше никому бы и в голову не пришло взяться за стакан. Ассоциация борьбы с раком выражает беспокойство по поводу того, что молодые девушки все чаще регулярно употребляют алкоголь и забывают о связанных с ним рисках. По словам Вирве Лайвисто, руководителя отдела по развитию Ассоциации борьбы с раковыми заболеваниями, многие не думают, что вино и другой алкоголь увеличивает риск заболевания раком.
— Весь алкоголь – это яд для организма, с точки зрения развития опухолей, нет никакой разницы, что человек пьет, качественный алкоголь или контрафакт.
Лайвисто напоминает, что у алкоголя могут быть и другие последствия для здоровья. У женщин может подняться уровень тестостерона, что делает внешность мужеподобной, забеременеть становится труднее, усиливается отечность итд.
Ассоциация по борьбе с раком провела исследование на тему потребления алкоголя среди молодых женщин в возрасте 25-35 лет. В наши дни люди все чаще пьют, например, в одиночестве, занимаясь домашней работой, рукоделием или во время детских праздников.
— Подобные ситуации резко поднимают количество выпитого в неделю.
Незаметный алкоголизм
Ира Койву незаметно для себя превратилась в домашнего алкоголика. Мать-одиночка с маленьким ребенком на руках ощущала себя запертой в четырех стенах. Вдобавок до декрета Ира успела столкнуться с дискриминацией на работе и сильно переживала. Бросить работу, однако, девушка не могла из-за ипотеки.
— По совету подруги я начала устраивать себе маленькие «взрослые радости». После того, как я укладывала ребенка спать, я, например, готовила что-нибудь вкусное и выпивала пару бокальчиков.
Койву достаточно долго держала себя в руках и не пила больше бокала-другого, однако вскоре у нее незаметно сформировалась привычка. В свой худший период она выпивала по бутылке вина почти каждый вечер.
— Самое худшее в зависимости то, что вся твоя жизнь начинает вертеться вокруг алкоголя. Мысли о выпивке радовали, как ничто другое.
Несмотря на пристрастие к бутылке, Койву все же хорошо исполняла свои материнские обязанности, работала, занималась спортом, правильно питалась и в целом выглядела довольной и преуспевающей. Тем не менее, она чувствовала себя разбитой, уставшей и в депрессии.
— Я стыдилась сама себя и испытывала огромное чувство вины.
В итоге Койву удалось отказаться от алкоголя, и в 2016 году она написала книгу о своей зависимости «Свобода от вина» (Vapaa viinist?).
Посты в соцсетях действуют как реклама
Ассоциация по борьбе с раком выражает беспокойство тем, что в медиа выпивка все чаще преподносится как что-то положительное. Согласно Вирве Лайвисто, в соцсетях фото алкоголя чаще всего ассоциируются с весельем, праздником и времяпрепровождением с друзьями. По мнению Лайвисто, пишет финское издание YLE, такая подача может повлиять на рост потребления.
Ира Койву придерживается того же мнения.
— Alko не нужно рекламировать свой товар, потребители сами это делают. Всем нравятся уютные фото с камином, шерстяными носками и бокальчиком красного. Не говоря уже о шампанском.