Что интересного пишут

Натурпродукт или хитрый маркетинг с пометкой «Эко»

Хитрый ход с пометкой «Эко» или настоящий экологически чистый продукт? Этот вопрос все чаще задают столичные покупатели. В Москве — небывалый спрос на так называемые фермерские продукты питания. Москвичи готовы переплачивать за качество, но соответствует ли оно ожиданиям потребителей, и что такой натурпродукт с московского прилавка?

Шеф-повар Николай Бакунов подбирает продукты для своего заведения. Окорочка осматривает с подозрением. По его словам, зачастую фермерские хозяйства хитрят — просто забирают птенцов с фабрики на свое хозяйство. То есть мясо идет под брендом «фермерское», а по сути фабричные антибиотики и добавки из курицы даже не успевают выветриться.

— Откуда у вас птица?
— Тамбовская область.
— Они домашние?
— Домашние.
— А чем кормите?
— Зерном.
«Она вся все равно бройлерная, с фабрики. Вопрос только по передержке дома. Вот эта птица дома была долго, и скорее всего, у нее вся зараза вышла давно», — уверен Николай Бакунов.
Овощи прямиком с грядки, молоко из-под любимой Буренки, творог домашнего приготовления — такие слова ласкают слух любого покупателя.

«Я думаю, все это — маркетинговый ход, когда рядом стоят обычные продукты, а следом — «эко», и цена в полтора раза дороже, но, скорее всего, они абсолютно такие же». «Не всегда верю. Я все-таки ориентируюсь на запах-вкус-цвет. Есть постоянные места, в которых беру», — говорят покупатели на рынке.

Сдаем образцы специалистам при научно-исследовательском институте. Продукты проверяют на содержание кислот, жира и прочую микробиологию. Результаты неоднозначные.

«Показатели безопасности все были в норме. Если говорить по показателям качества, то у нас было выявлено, что яйца, которые были куплены как домашние и позиционировались как диетический продукт, на самом деле были очень длительного хранения – была нарушена скорлупа, поверхность была очень плохая, и свежесть яиц была очень сомнительной. Если мы говорим о курице, то там тоже выявлено очень много косвенных признаков того, что она не выращена в домашних условиях», — отмечает руководитель испытательной лаборатории ВНИИ молочной промышленности Елена Юрова.

«Всем проще выращивать бройлерную продукцию, которая за два месяца достигает гигантских размеров. Это быстрые деньги!» — убежден Николай Бакунов.

Специалисты говорят: официального определения, что такое фермерский продукт, в России нет. Это всего лишь вопрос доверия конкретному поставщику или продавцу. И здесь главный индикатор при проверке — здоровье покупателя, а точнее — готовность им рисковать. И это для себя каждый решает самостоятельно.

Популярные новости

To Top