Все больше россиян вынуждены заниматься натуральным хозяйством, чтобы сэкономить на продуктах питания. Об этом свидетельствуют данные исследования Gfk Rus.
«Поддержать семейный бюджет россиянам помогают сады и огороды. По данным Всероссийского исследования GfK, доля россиян, выращивающих фрукты и овощи на дачных участках, превысила 40% и продолжает расти», — отмечается в исследовании.
За последние два года этот показатель увеличился на 7 процентных пунктов до 46%, причем для 15% россиян, занимающихся натуральным хозяйством, огород – это один из ключевых источников питания.
В исследовании также отметается, что падение доходов вынудило россиян начать экономить на продуктах повседневного питания.
«Потребление мяса в 2016 г. упало как в натуральном, так и в стоимостном выражениях. Продолжилось падение потребления рыбы и морепродуктов. Снизилось в натуральном выражении потребление сладостей и снеков, хлебобулочных изделий и бакалеи», — говорится в исследовании.
В то же время аналитики Gfk Rus отмечают, что нынешний кризис окончательно лишил россиян «романтики» и привычки бездумно тратить, в том числе и в кредит. На первом плане теперь – рациональность выбора и цена. Как результат, снизилась доля спонтанных приобретений.
«Потребители стали более внимательно выбирать продукты: 54% в этом году по сравнению с 48% в 2015 г. говорят, что обязательно читают этикетку», — говорится в докладе.