Технологии

Торговые центры смогут следить за посетителями

Российская компания Watcom Group, специализирующаяся на системах подсчёта посетителей, запустит новый сервис Shopster Analytics. Он позволит отслеживать перемещения покупателей по торговым центрам и магазинам с помощью WiFi в их смартфонах, а также анализировать поведение людей в режиме реального времени.

По данным газеты «Ведомости», глава компании Watcom Роман Скороходов рассказал, что не менее 50% посетителей ТЦ имеют смартфоны, и около 40% из них не выключают WiFi. Даже не будучи подключёнными к интернету, гаджеты излучают сигналы.
Роутеры Shopster Analytics фиксируют MAC-адрес телефона, и в результате аналитики узнают, сколько покупателей, прошедших мимо магазина, зашли в него, сколько времени провели там и в каких зонах. Кроме того, можно выяснить, по каким маршрутам внутри магазина передвигается конкретный покупатель. По мнению Скороходова, результаты подобных исследований позволили бы подстроить торговое пространство под посетителя и повысить продажи в 2,5 раза.

В Watcom при этом считают, что MAC-адрес мобильного устройства «не содержит никаких персональных данных, в том числе таких, как имя, фамилия, номер телефона, e-mail». Исследователи получают только «набор цифр и букв», который невозможно соотнести с конкретным человеком.

По словам директора по развитию бизнеса департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle Марины Малахатько, мониторинг движения посетителей через WiFi имеет смысл только для торговых центров площадью свыше 80-90 тыс. кв. м. В стандартных объектах консультант может вычислить промахи концепции и неверный выбор арендаторов и без WiFi.

«Владельцы ТЦ в регионах будут более заинтересованы в подобном решении: московские обычно рассчитывают, что посетители к ним и так придут — это же столица, здесь всегда есть спрос», — считает эксперт.

Между тем, вице-президент по продажам и недвижимости компании «Глория джинс» Владислав Головкин напоминает, что каждый из сервисов с подобным функционалом имел ряд минусов и достаточно большой процент погрешностей. Главным недостатком подобной системы отслеживания, по его словам, является её небольшой охват: не у всех покупателей есть смартфоны, а владельцы смартфонов далеко не всегда включают WiFi, поскольку из-за этого тратится заряд батареи.

Популярные новости

To Top