Общество: там у них ...

В Польше считают, что колбасой может называться продукт на основе мяса, но веганы против

Колбаса
background image / youtube

Польша вносит на рассмотрение ЕС решение запретить называть мясные альтернативы на растительной основе словами, слишком похожими на продукты содержащие в своем составе натуральное мясо, такими как “бургер”, “колбаса”, “стейк”, “ветчина» и “эскалоп”. В своем проекте указа Министерство сельского хозяйства (МСХ) Польши изложило ограничения после давления со стороны национальных фермерских организаций. Заинтересованные стороны в сельском хозяйстве требуют защиты, чтобы веганские мясные продукты не вводили потребителей в заблуждение, пишет Food Ingredients First.

Намерение Польши запретить альтернативные названия продуктов из мяса на растительной основе вызвало критику со стороны сторонников веганства.

“Согласно последнего отчет Smart Protein, Польша является самой всеядной страной среди опрошенных европейских стран”, — говорит Люсия Хортелано, старший менеджер по политике ЕС в ProVeg International.

“Это очень разочаровывающее для многих событие, потому что исследования показали, что потребителей не смущает использование “мясных” названий для продуктов растительного происхождения”, — говорит Жасмин де Бу, генеральный директор ProVeg International. — “Регламент (ЕС) № 1169/2011 уже обеспечивает эффективную основу для защиты потребителей от сообщаемой им вводящей в заблуждение, неточной или неясной информации”.

Де Бу утверждает, что разрозненный подход может запутать восприятие потребителей и еще больше “фрагментировать и искажать Единый рынок”, потенциально “нанося вред” польскому рынку в свете потребительского спроса на продукты, содержащие растительные белки.

“Существуют также медицинские причины для поощрения растительной продукции”, — утверждает она. “Средний поляк потребляет до 80 кг мяса в год, что превышает официальные рекомендации польского национального центра образования в области питания”.

ProVeg призывает все страны ЕС разработать политику, способствующую исследованиям, производству и государственным закупкам экологически чистых продуктов питания.

Изменение политики Польши контрастирует с активной позицией других стран ЕС, таких как Дания, которая опубликовала комплексную стратегию продвижения продуктов растительного происхождения. Германия также недавно выделила значительные средства в своем бюджете на 2024 год на продвижение альтернативного белка.

За пределами Европы Южная Корея планирует запустить свою собственную стратегию в этом месяце.

В августе спор по поводу использования терминов, связанных с мясом, для продуктов растительного происхождения перерос в Европейский суд, когда Франция попыталась ввести свои собственные законы о маркировке продуктов растительного происхождения.

Европейский вегетарианский союз и Вегетарианская ассоциация Франции подали иск против французского декрета, запрещающего использование таких слов, как “бургер”, “стейк”, “сосиска” и “наггетсы”, для продуктов, не содержащих мяса животных.

В июле Chartered Trading Standards Institute опубликовал отчет, в котором подчеркивается, что отсутствие юридических определений веганских продуктов вызывает путаницу как у потребителей, так и у предприятий, что потенциально может стоить жизни людям с пищевой аллергией, передает Foodnewsweek.ru.

Популярные новости

To Top