Новости торговли

Санкции подвели «Дикси»

Четвертый по выручке российский продовольственный ритейлер «Дикси» начал год с убытка: его потери в первом квартале превысили 140 млн руб. Негативное влияние на показатели компании оказала в том числе смена поставщиков, вызванная продуктовым эмбарго.

Выручка ГК «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория») в первом квартале выросла на 27,6%, до 63,6 млрд руб., сообщается в отчетности компании. Ее чистый убыток за этот период составил 140,1 млн руб.— притом что годом ранее «Дикси» получила чистую прибыль в размере 667 млн руб. Сопоставимые продажи ритейлера выросли на 11,7%, средний чек (в магазинах «у дома») увеличился на 13%, до 339 руб.

В «Дикси», пишет «Коммерсант», появление убытка объяснили девальвацией рубля, а также снижением покупательского спроса из-за сокращения реальных доходов населения и роста продуктовой инфляции. По данным Росстата, в первом квартале продукты подорожали на 10,9%. «Также повлияло введение эмбарго — сеть вынуждена была перестраивать систему поставок, в итоге потеряла на курсовых разницах и больших транспортных издержках. Кроме того, пострадало качество овощей и фруктов, что сказалось на спросе»,— сказала представитель «Дикси» Екатерина Куманина.

Финансовые показатели конкурента «Дикси» — Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») — в первом квартале оказались сильнее: выручка увеличилась на 26,7%, до 182,7 млрд руб., а чистая прибыль — на 66,5%, до 4,1 млрд руб. Старший аналитик Сбербанк CIB Михаил Красноперов объясняет это тем, что в магазинах Х5 цены изначально были ниже, чем у «Дикси». «Ритейлер не смог полностью переложить возросшие расходы на покупателя без потери трафика»,— говорит господин Красноперов. Марат Ибрагимов из БКС вспоминает, что «Дикси» еще с апреля предупреждала о слабых результатах первого квартала, поэтому реакция инвесторов на ее результаты хотя и была негативная, но не катастрофичная. В пятницу на Московской бирже акции «Дикси» снизились на 3,6%, капитализация составила 45,2 млрд руб.

Введенное в августе прошлого года Россией продовольственное эмбарго ранее оказало негативное влияние на показатели другого ритейлера — «О`кей». В четвертом квартале 2014 года рост его выручки замедлился до 5,2%. За тот же период трафик в магазинах компании сократился на 6,2%, выручка в сопоставимых магазинах снизилась на 5,1%, а средний чек, несмотря на инфляцию, вырос всего на 1,2%. Однако в первом квартале текущего года ритейлер ускорил рост выручки до 7,4% (37,7 млрд руб.), увеличил сопоставимые продажи на 1,1%, а средний чек — на 3%. При этом из-за удорожания финансирования чистый убыток «О`кей» вырос до 153 млн руб. (в первом квартале 2014 года он был 22 млн руб.).

Популярные новости

To Top