Новости торговли

В РПН предлагают скорректировать правила выкладки молочной продукции в магазинах

Отдел с молочными продуктами
© Pinterest

На молочную продукцию могут появиться цветные метки, что полностью изменит правила выкладки таких товаров. Основная идея – не смешивать разные категории. Все дело в том, что маркетинговые уловки вводят покупателей в заблуждение, а потому понять, содержатся ли в составе продукта растительные жиры или лактоза, крайне сложно. О предлагаемом Роспотребнадзором (РПН) нововведении в материале РЕН ТВ.

Сегодня прилавки магазинов ломятся от огромного количества молочной продукции. Разный процент жирности, разные производители. Сориентироваться в широком ассортименте покупателю зачастую крайне сложно. И порой очень непросто определить, где натурпродукт, а где фальсификат.  

Во многих торговых точках наблюдается такая картина: натуральные товары расставлены вперемешку с суррогатом. И хорошо, если производитель честно указывает эту информацию на упаковке. Но есть и те, кто этот факт опускают. Под видом натурального молока нередко продают не только продукты с растительными жирами, но и разбавленный водой говяжий жир. Ценник привлекательный, отличить от натурального на глаз – невозможно. Узнать правду о составе можно только в лабораторных условиях. 

Принцип анализа заключается в обработке пробы молочного продукта, чтобы определить наличие заменителей жира. Ее помещают в так называемую карусель… и уже через 20 минут результат отображается на экране.

«Это дерзкая, так сказать, фальсификация, когда добавляют говяжий жир, разбавляют в воде, добавляют какие-то красители, чтобы получился белый цвет, и называют это молоком. Стоит такое молоко очень дешево по факту. И продавец наживается на покупателях за счет этого», – рассказывает токсиколог отдела химико-токсикологических исследований Анастасия Фадеева.

Говяжий жир имеет высокий уровень холестерина. Так что для кого-то эта намеренная «хитрость» может стать серьезной проблемой. Чтобы решить ее, представители Роспотребнадзора выступили с инициативой. Предлагают изменить порядок выкладки продукции и выделять ее цветами. Например, натуральные молочные товары расставлять на верхних и средних полках с ценниками зеленого цвета. А на нижних располагать продукты с заменителями молочного жира и отмечать их оранжевым цветом. 

«Не должно быть перемешивания, чтобы потребитель тем самым вводился в заблуждение и не понимал, какой товар он выбирает, независимо от того, в какой магазин пришел потребитель, у него уже будут сформулированы определенные навыки восприятия этой информации должным образом, и он будет понимать, что зеленый ценник свидетельствует о том, что этот товар БЗМЖ, а оранжевый – СЗМЖ. Разумеется, надо исходить из того, что никакой подмены понятия здесь уже быть не должно», – отмечает начальник управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Олег Прусаков.

Идею ведомства уже поддержали производители молочной продукции и Союз потребителей. 

«Потому что этот закон обяжет всех ретейлеров делать такую маленькую, но важную полосочку. То есть этот товар стоит на полке, где написано: «Содержит заменитель молочного жира», – говорит маркетолог.

Упростить жизнь, по мнению экспертов, нововведение должно и людям с непереносимостью лактозы. Эрика признается: на то, чтобы сориентироваться в широком ассортименте молочной продукции и выбрать товар с нужным составом, у нее сейчас уходит уйма времени.

«На самом деле очень трудно, потому что множество продуктов с лактозой, а без лактозы их там пару, и то их ставят где-то в уголок, и все. Я бы хотела, чтобы их отмечали каким-то другим цветом или еще что-то», – отмечает потребитель Эрика.

Роспотребнадзор уже направил документ на согласование в аналитический центр при правительстве. Эксперты уверяют, что производителям волноваться не стоит. Нововведение, по их мнению, не скажется на развитии бизнеса, а лишь поможет покупателям избежать путаницы.

Популярные новости

To Top